Главная » Файлы » Учеба актива

" Я-лидер" продолжение
02.03.2010, 22:42

Занятие № 10 «Выбор будущего»

 

Цель занятия - закрепление приобретенных ЗУН, ориентация на их использование в повседневной жизни.

 

        1.         Приветствие «Здравствуй, лидер!»

 

       2.         Упражнение-разминка «Сантики-фантики»

Один участник группы выходит за дверь, в это время выбирается водящий, по команде которого по кругу выполняются разные движения со словами «сантики-фантики, лимпо-по». Задача другого - определить, кто в кругу является ведущим.

 

       3.         Информирование:

X закон лидера –  Лидер излучает вдохновляющую силу.

Ребята, что означают выражения «без тебя как без рук», «ты моя правая рука»? А как вы думаете, какой палец на правой руке самый нужный и важный? Конечно, все! Точно так же и у лидера нет наиболее или наименее важных качеств, есть 5 основных, которые обязательно должны присутствовать у лидера: (по ходу объяснения этих качеств на доске составляется рука, где ладонь - X закон лидера, а пальцы – те самые качества)

1.       Лидер знает куда идет

Все двери открываются перед человеком, который знает куда идет.

2.       Лидер обладает энтузиазмом

Энтузиазм подобен пузырькам в лимонаде.

3.       Лидер проявляет решимость.

Лидер никогда не отступает, пока не добьется успеха, не достигнет цели (как почтовая марка, которая держится на письме до тех пор, пока оно не достигнет адресата).

4.       Лидер умеет работать с людьми.

Если лидер проявляет заботу, внимание и любовь к людям, они с легкостью будут прощать вам недостатки. Но если люди поймут, что они для вас безразличны, то будут с осуждением относиться к любым вашим действиям.

5.       Лидер стремится в будущее.

О чем вы чаще всего думаете -  о прошлом, настоящем, будущем?

Если вы живете прошлым, то будете склонны к грусти, унынию. Живете настоящем – постоянно будете пребывать в критическом настроении. Думаете о будущем – ваш уровень энергии повышается, отношение к жизни позитивное.

Стержень лидерства – это энергия, а энергия, как правило, порождает энергию. Но лидер не  энергетический вампир, а энергетический излучатель и преобразователь.

Но жизнь есть жизнь. И даже самая совершенная машина имеет свойство ломаться. Лидер не вечный двигатель, а человек и порой его энергия иссякает. Тогда на выручку приходят артистические способности: нельзя показывать виду, впадать в уныние. Показывай оптимизм, и он снова вернется.

В заключении можно прочесть стихотворение лидера для лидеров:

Если вы можете держать голову

высоко, когда вокруг теряют

головы, и обвиняют в этом вас…

 

Если вы можете справиться

с успехом и провалом…

 

Если вы умеете молниеносно

действовать, и умеете ждать и не

уставать от ожидания…

 

Если вы можете поставить на

карту все свои победы, и

проиграть, а и начать все сначала,

и никогда не промолвить слова

о своем поражении…

 

Если вы можете заставить сердце,

мускулы и нервы служить вам долго…

 

Если вы можете заполнить одну

быстролетящую минуту

шестьюдесятью секундами смысла…

 

Тогда земля и все на ней – ваше!!!

 

        4.         Упражнение «Самопрезентация»  (самораскрытие)

Участники по кругу должны закончить фразу: «Никто не знает, что я…».

 

       5.         Упражнение «Фото в середине» (навыки принятия решений)

В центр круга ребят нужно положить их общую фотографию (например, с первого занятия) и объявить, что она достанется одному-единственному человеку, который может распорядиться ей как пожелает. После этого ничего больше не говорить. Группа должна самостоятельно принять решение, каким-то образом выйти из проблемной ситуации. Обсуждение.

 

6. Упражнение «Лодка» (сплоченность, принятие группового решения)

Ребятам предлагается покататься всем вместе на лодке (лист бумаги или кусок материала). При этом, они сами должны решить как на ней поместиться, кто будет рулевым, пассажиром, на веслах. Обсуждение.

 

7. Упражнение «Свеча» (рефлексия, самоанализ)

По кругу передается зажженная свеча, и каждый высказывает свое мнение о прошедших занятиях: Что понравилось, чего не хватало, чему научился и т.д.

 

По окончанию всей программы «Школы лидеров» рекомендуем провести чаепитие – как доброжелательное завершение совместной работы.

                                         

    Приложение 1.

Тест «Капитан – рулевой – пассажир»

 

1.  Я всегда чувствую ответственность за всё, что происходит в моей жизни.

2.  В моей жизни не было бы столько проблем, если бы некоторые люди изменили отношение ко мне.

3.  Я предпочитаю действовать, а не размышлять над причинами неудач.

4.  Иногда мне кажется, что я родился под счастливой звездой.

5.  Я считаю, что неудачники сами виноваты в своих неудачах.

6.  Иногда я думаю, что за многое в моей жизни ответственны те люди, под влиянием которых я стал таким, каков я есть.

7.  Если я простужаюсь, предпочитаю, лечиться самостоятельно, не прибегая к помощи врача.

8.  Я считаю, что во вздорности и агрессивности, которые меня так раздражают в каком – либо человеке, виноваты другие люди.

9.  Считаю, что любую проблему можно решить, и не понимаю тех, кто не справляется со своими трудностями.

10.  Я люблю помогать людям, потому что чувствую благодарность за то, что другие сделали для меня

11.  Если возникает конфликт, то я, размышляя, кто виноват, начинаю анализ с себя.

12.  Если черная кошка перебежит мне дорогу, я перехожу на другую сторону.

13. Я считаю, что каждый человек, независимо от обстоятельств, должен быть сильным, уверенным и самостоятельным.

14.  Я знаю свои недостатки, но хочу, чтобы окружающие относились к ним снисходительно.

15.  Обычно я мирюсь с ситуацией, повлиять на которую не в состоянии.

 

Обработка результатов:

На 1,3, 5,7,9,11,13: да-10баллов, не знаю – 5 баллов, нет – 0 баллов.

На 2,4,6,8,10,12,14,15: да - 0 баллов, не знаю – 5 баллов, нет – 10 баллов.

 

От 100 до 150 баллов. Вы лидер, капитан собственной жизни. Вы чувствуете ответственность за всё, что с вами происходит, много берете на себя, преодолеваете трудности, не преувеличивая их, не возводя в ранг серьёзных жизненных проблем. Вы всегда видите перед собой цель и думаете над тем, как её достичь. Умеете подключить к решению важных для вас задач других людей. Что вы чувствуете в сложные периоды жизни, и что происходит в вашей душе – для окружающих всегда загадка.

От 50 до 99 баллов. Вы охотно становитесь рулевым, но можете при необходимости передать штурвал в верные руки. При оценке причин собственных трудностей вы всегда мыслите реалистично. Гибкость, рассудительность и четкость – в вашей натуре. Вы способны брать ответственность на себя в сложных ситуациях, когда нужно это сделать. Вы умеете жить в согласии с другими людьми, не нарушая внутреннего согласия с собой.

49 баллов и меньше. Вы – пассажир на корабле этой жизни, легко подчиняетесь внешним силам, говоря, что так сложились обстоятельства, судьба. В своих  трудностях обвиняете кого угодно, только не себя, потому что не желаете нести ни какой ответственности ни за что. Настоящая независимость кажется вам недостижимой. Тем не менее вы умеете мирно сосуществовать с другими людьми.

 

Приложение 2

Тест «Кто из вас лидер?»

 

Расставьте фигуры в той последовательности, в какой захотите. В зависимости от выбранного вами порядка начертания фигур вы сможете определить свои задатки лидера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

На первое место вы поставили ту фигуру, которая наиболее соответствует вашим личностным качествам, на последнее место – соответствующую наименее характерным. Итак …

 

Треугольник – лидер.

Квадрат – исполнитель.

Круг – человек с незаурядными коммуникабельными способностями.

Зигзаг, молния – человек с незаурядными творческими способностями.

Прямоугольник – человек, имеющий в данный момент серьезные психологические проблемы.

 

Необходимо выбрать одну наиболее понравившуюся геометрическую фигуру из пяти предложенных.

 

                                                                                                Приложение № 3

 

Тест «Как я ориентируюсь в разных ситуациях»

 

Психолог. Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы:

 

        1.         Если вы заблудитесь в лесу, то хватит ли вам знаний, чтобы выйти на дорогу, и силы воли, чтобы продержаться несколько дней?

        2.         Попав на необитаемый остров, будете вы его осматривать целиком?

        3.         Попав в ситуацию, когда на вас летит автомобиль и ваш спутник бросается влево, вы побежите туда же?

        4.         Если вы уходите из дома и не можете найти ключи, то можете ли вы просто спокойно подумать, где они могут быть?

        5.         Вы хорошо ориентируетесь в темноте?

        6.         Вы любите исследовать незнакомые места?

        7.         Вам нравится находиться на природе в одиночестве?

        8.         Вы легко решаете задачи на сообразительность?

        9.         В критической ситуации вы быстро принимаете решение?

 

 

Психолог. За каждый положительный ответ вы получаете одно очко. Суммируйте очки. Полученный результат означает следующее:

1-3 очка - вы несамостоятельный человек, не умеете принимать решения и брать ответственность на себя.

4-7 очков - вы сообразительны и сможете не попасть впросак в трудной ситуации, хотя и допускаете ошибки из-за невнимательности и недостатка знаний.

8-9 очков - вы нигде не пропадете, спокойная жизнь не для вас, работа следователя, каскадера и геолога вам бы очень подошла.

 

Приложение № 4

 

Тест «Умеете ли вы слушать?»

 

           Психолог. Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы:

1.        Ты часто отвлекаешься, когда с кем-то разговариваешь?

2.        Не делаешь ли ты только вид, что слушаешь, а сам думаешь о другом?

3.        Реагируешь ли ты эмоционально на слова рассказчика?

4.        Ты часто перебиваешь собеседника?

5.        Ты слушаешь или только делаешь вид, что слушаешь?

6.        Ты мечтаешь о своем, когда слушаешь других?

7.        Возможно, ты обдумываешь, что сказать, когда слушаешь собеседника?

 

Психолог: Теперь подсчитайте результаты: чем больше у вас ответов «да», тем хуже вы умеете слушать. Давайте подумаем над вопросом: « Что мешает нам слушать других?»

Психолог обобщает ответы детей.

Категория: Учеба актива | Добавил: ириска | Теги: тренинги
Просмотров: 2264 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]