Главная » Файлы » Учеба актива

" Я-лидер"
02.03.2010, 22:41

Занятие № 1 «Разбуди в себе лидера!»

 

                Цель занятия - создание благоприятного социально-психологического климата в группе; формирование установки на активную творческую работу.

 

                1.   Приветствие «Я рад с вами общаться…».

Участники вместе с тренером встают в круг, поочередно называют свое имя и говорят фразу «Я рад с вами общаться», обращаясь при этом к рядом стоящему.

 

                2.   Упражнение-разминка «Как я себя чувствую».

Цель: раскрепощение и сплочение группы. Члены группы становятся в круг.  Один из участников выходит на середину круга выполняет некое действие, выражающее его самочувствие в настоящий момент. Все остальные члены группы повторяют продемонстрированное действие и при этом говорят названное имя. Своё самочувствие может выразить каждый участник.

 

                3.   Упражнение «Слепая геометрия».

Участники встают в круг, берутся за руки и закрывают глаза. Инструкция: « Сейчас ваша задача, держась за руки с закрытыми глазами, выстроиться в квадрат (треугольник, круг, овал). Затем проводится обсуждение: что помогло справиться с заданием, что мешало.

 

                4.   Информирование.

Ребятам объясняется цель работы, её структура. Затем совместно вырабатываются правила группы, которые можно оформить на плакате. Ребята и ведущие могут под правилами расписаться, тем самым, символизируя их принятие.

 

                5.   Тест «Капитан – рулевой – пассажир» (см. Приложение № 1).

 

                6.   Информирование: 1 закон лидера – «Лидер видит будущее»

Лидер не обязательно должен быть самым умным или самым сильным. Он должен быть героем, героем – в собственном сознании и в глазах других людей. Это тот человек, который способен увлечь за собой. Главное качество лидера – видение будущего.

    Видение будущего – это загадочный феномен. Лидер живёт будущим как настоящим. Чтобы быть впереди других, нужно уметь жить будущим уже сегодня. Человек, живущий будущим, не видит преград в достижении этого будущего. Так, например, Наполеон четко видел перед собой цель – завоевание Италии – но при этом не видел преграды – горы Альпы – поэтому он смог добиться чего хотел.

    Нейрофизиолог Давид Ингвар на основании многочисленных опытов доказал, что лидеры видят будущее парадоксально: как воспоминание, как воспоминание о будущем. На этом феномене основан метод Леонардо да Винчи. Человек, используя этот метод, мысленно заглядывает в будущее, вживается в это состояние и в мельчайших подробностях  представляет, что проблема уже решена. А потом как бы вспоминая, успешно справляется  со сложной задачей.

    Перспектива должно быть достижимой, лидер должен ставить перед собой реалистичные цели. (Ребятам задается вопрос о том,  есть ли у них цели и насколько они реалистичны.)

    Осознанный выбор пути, умение принять верное решение, знание того, как избежать поражения, - все эти качества позволяют лидеру добивать успеха».

    После информирования проводится совместное обсуждение.

 

7. Упражнение «Чикина – пшена».

Цель – закрепление позитивного настроя на занятия. Участники образуют круг,  ведущий говорит слова и показывает движения, все остальные, ходя по кругу и всё повторяют:

-    «локти от себе»

-    «колени до тебе»

-    «бедра до заду»

-    «ромена широка»

-    «зенки де лупа»

-    «язык на гора»

-    «ходили -ходили - хоп!» (повторяется после каждых слов).

 

8. Рефлексия по занятию.

Что было легко, какие встретились трудности, самочувствие на данный момент. 

 

Занятие № 2 «Лидер и порядок»

 

Цель занятия - развитие самодисциплины, самомотивации.

 

1.  Приветствие «Здравствуй, лидер!»

Участники вместе с тренером встают в круг, взявшись за руки. Каждый поочередно, обращаясь к стоящему справа, произносит фразу: «Здравствуй, лидер!»

 

2.  Упражнение-разминка «Времена года».

Цель: Сплочение группы для повышения эффективности взаимодействия для дальнейшей работы.

Задача детей разбиться на четыре группы по временам года, в которые родились, с помощью пантомимы, представляющей их время года.

 

3.Сообщение темы занятия: «Лидер и порядок». Обращается внимание детей на «Магический треугольник», изображенный на доске - успех, труд, самосовершенство, ключевое слово-дисциплина.

  Информирование: «Быть успешным значит быть дисциплинированным. Чтоб победить в соревнованиях, спортсмен должен обладать дисциплиной. Она необходима и капитану, и пианисту, и студенту. Это обязательное требование для человека, намеривающего реализовать свои цели и мечты. В жизни и в работе  без дисциплины невозможно добиться значительных успехов, результатов.

Каков смысл высказывания - «Гром хорош, гром впечатляет, но только молния освещает все небо»? (Дети отвечают, обсуждаются ответы, вывод. Один из воспитанников в это время оформляет второй закон лидера на альбомном листе)

 Истинный успех приходит только благодаря упорному труду. Многие   люди хотят работать, чтоб разбогатеть, а потом не трудиться. Ключ к успеху лежит в том, чтоб работать разумнее, а не только интенсивно. Человек может работать и не получать радости от труда. Поэтому труд должен быть не только активным, но и интересным и человек должен видеть результаты своего труда.

Успех лидера в том, что у него есть мечты, труд, труд и еще раз труд.   Научитесь любить труд! Многие больные люди мечтают выйти из больницы здоровыми и начать трудиться. Каждый человек должен знать, и вы запомните, что труд – это принцип, который Бог предусмотрел для людей (чтение притчи).

Не менее важным качеством каждого лидера является самосовершенство! Совершенство- это стремление быть лучшим во всех своих начинаниях. Оно не приходит само по себе. Наши цели определяют наше будущее, и , хотя нам не всегда удается их достичь, именно они помогают нам развиваться и совершенствоваться. Ведь, если нам не удается что-то сделать, мы ищем другие способы достижения цели. Великие лидеры не останавливаются на достигнутом. Они постоянно стремятся к достижениям более высокого уровня.

Мы четко видим как дисциплина, успех, труд и самосовершенство идут рука об руку. Мы можем мечтать. Размышлять, надеяться и даже молиться, но без дисциплины и упорства наша жизнь будет казаться пустой и не интересной» подвожу детей к формулированию 2-го закона лидера.

 

 

4.Упражнение «Тарелка».

 Цель: воспитание дисциплинированности. Дети, включая тренера, встают парами спиной друг к другу. Тарелку, наполненную водой, передают из рук в руки, стараясь не пролить воду.

 

5.Упражнение «Встаньте вместе».

Цель: сплоченность группы, выявление   лидера. Участники должны встать вместе одновременно только с помощью невербального общения.

 

6.Упражнение: «Да-может быть-нет».

Цель: Учить отстаивать свое мнение, объяснять свой выбор. В разных местах класса вывешиваются ответы: «да», «может быть», «не знаю». Участникам зачитываются утверждения:

Внешний вид лидера не имеет никакого значения.

Лидер работает во благо других.

Лидер управляет при помощи силы.

Лидер должен уметь подчиняться.

Каждый выбирает ответ на это утверждение. Объясняют свой выбор.

 

7.Упражнение «Сороконожка».

Цель: сплоченность группы. Каждый участник ставит руки на плечи впереди стоящего. Ведущий показывает какое-то движение. Все повторяют одновременно, продвигаясь вперед.

 

8.Рефлексия.

Что больше всего понравилось на занятии, какие чувства испытываем, с каким настроением уходим.

 

Занятие № 3 «Знание - сила»

 

Цель занятия - повышение мотивации к саморазвитию.

 

1.  Приветствие «Здравствуй, лидер!»

 

2. Упражнение-разминка «Хлопки по кругу».

Цель: активизация работы группы, сплочение и взаимодействие.

Все встают в круг и от определенного человека, в определенную сторону (по назначению ведущего) начинают «гонять» хлопки, по очереди и быстро.

 

3. Упражнение «Опыт и знание».

Цель: тренировка умения высказывать свое мнение, определять свой статус в группе и дальнейший путь развития.

По классу развешиваются три утверждения (Лидер, Начинающий лидер, Еще не лидер), участники должны сделать выбор в отношении себя и объяснить его.

 

4.Тест «Кто из вас лидер?» (см. Приложение № 2).

 

5.Информирование: III закон лидера – Лидер обладает мудростью.

- Работа в группах. Две группы получают разные утверждения о лидерстве: «Лидер должен добиваться блестящего результата», «Лидер должен быть в своей команде самым умным». Задача ребят – доказать или опровергнуть данное утверждение, используя убедительные аргументы.

Вывод: По-настоящему успешные лидеры выбирают, в первую очередь, достижение блестящего результата. Ведь  лидер не обязательно должен быть самым умным. Он привлекает к себе самых разных людей: талантливых, умных, одержимых, непредсказуемых и т.д.

- Ввод двух понятий: УМ и МУДРОСТЬ. Обсуждаются их сходства и различия, пути достижения того и другого.

-  История: Вася и Петя совершали прогулку в горах и встретились с горным львом, который грозно смотрел на них. Вася замер на месте как вкопанный, а Петя присел на бревно, снял свои тяжелые ботинки, вынул из рюкзака пару беговых кроссовок и стал спешно одевать их. «Но ты все разно не сможешь обогнать горного льва!»- закричал Вася. «А мне это и не потребуется, - пожал плечами Петя. – Мне будет достаточно обогнать тебя»

Кто из ребят обладал умом, а кто мудростью? Объясните почему.

-  Что необходимо для развития в себе мудрости? (блиц-опрос)

История: Маленький мальчик пришел к своему отцу и спросил его: «Папа, кто сделал Бога?» Отец, поглощенный чтением вечерней газеты, ответил: «Понятия не имею». Но сын не отставал: «пап, почему Земля круглая?» Отец ответил: «Не знаю, сынок» Мальчик ненадолго занялся своими играми, а потом спросил: «Папа, а на других планетах есть жизнь?» Отец терпеливо ответил: «Никто не знает ответа на этот вопрос». Наконец спросил своего отца: «Папа, ты не сердишься на меня за то, что я задаю тебе все эти вопросы?» Отец опустил свою газету. «Вовсе нет, сынок, - сказал он. – Как же иначе ты будешь всему учиться?»

В чем смысл этой истории?

- Задача на развитие мудрости: Крестьянин захотел жениться на принцессе. Король, ее отец, пришел в ярость и приказал отрубить голову крестьянину за дерзость.

Но крестьянин был красив, а королева добра и желала дочери счастья, поэтому уговорила короля подвергнуть крестьянина испытанию.

Было решено, что он должен вытащить из ящика одну из двух крат, принять то, что будет на ней написано, как свою судьбу. На одной карте будет написано «свадьба», на другой – «смерть». Если он откажется, то умрет. Однако король смошенничал: пометил обе карты словом «смерть» и положил их в ящик.

Королева заметила это и поспешила рассказать обо всем принцессе, чтобы та могла предупредить своего возлюбленного о неразрешимой задаче и той ужасной опасности, что нависла над ним. Однако, когда пришло время испытаний, крестьянин держался спокойно. Он вытянул карту, после чего женился на принцессе и жил очень счастливо. Король так рассвирепел, что умер от удара, а королева унаследовала престол.

Как крестьянину удалось избежать ловушки, устроенной злым королем?

Ответ: Крестьянин вытянул карту и, не взглянув на нее, порвал на клочки, проглотил и сказал: «Пусть другую карту достанет король, и я узнаю свою судьбу из его рук. Если он вытянет «Свадьбу», я буду знать, что моей картой была «смерть»,  и смирюсь со своей судьбой. Но если картой короля будет «смерть», я пойму, что моей бала «свадьба», и смогу жениться на принцессе».

-  Сын мой, разве ты не знаешь, как мало надо ума, чтобы управлять миром, - ответил римский папа Юлий III на вопрос о трудности своего дела.

Будьте лидером, который развивает в себе мудрость!

Отсюда вытекает III закон лидера – Лидер обладает мудростью.

 

6.Работа по группам.

С помощью цветных геометрических фигур ребята делятся на 2 группы и получают задание: поставить перед собой актуальную для нашей школы цель и продумать все пути ее достижения. Результаты групповой работы оглашаются и обсуждаются.

 

7.Упр. «Репортер»

Цель: развитие коммуникативных навыков, лучшее узнавание друг друга.

Все участники тренинга делятся на пары, в которой один – репортер, другой – лидер, дающий интервью для прессы. Критериями опроса являются: качества характера, поведение, интересы и увлечения, цели и устремления, пути достижения статуса лидера. Затем репортеры готовят сообщение об интервьюированном лидере.

 

8.Мозговой штурм

«Перед нами стоит цель – как стать успешным лидером – и необходимо выработать пути достижения этой цели, можно предлагать любые пришедшие на ум способы, реальные и нереальные» Затем выбираются наиболее приемлемые для нашей школы.

 

9.Упражнение «Аргентинский дождь»

Цель: закрепление позитивного настроя группы, сплоченность, единство действий.

По кругу, поочередно участники повторяют за ведущим действия (потирание ладошек, щелчки пальцами, похлопывание по коленкам, легкое постукивание ногами об пол), при этом нельзя произносить ни слова. В итоге неодинаковые действия всех участников группы приводят к необычному звуку «аргентинского дождя».

 

10.Рефлексия.

Категория: Учеба актива | Добавил: ириска | Теги: тренинги
Просмотров: 4650 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]