Сценарий ко дню учителя
2009
(танцевальная заставка )
( голос за кадром )
1-й Кто на вечный детский вопрос: "А почему?” учил нас искать ответ самостоятельно?
Учитель (хором)
2-й Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за урок то, что укладывалось годами?
Учитель ( хором)
3-й Кто придумывает нам 7-8 часовые домашние задания, отвлекая от вредного влияния улицы и телевизора?
Учитель ( хором)
4-й Кто и дня не может прожить без наших родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях?
Учитель
5-й Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (естественно роль идет о перегрузках)? Кому?
Учителю.
( концертный номер « Танец в желтых костюмах »)
( выход ведущих )
1 вед: Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя
Ни Шекспира, ни Коперника.
2 вед: И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
1 вед: И не быть бы нам Икарами
Никогда б не взмыли в небо мы
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
2 вед: Без его улыбки солнечной
Без огня его горячего
К свету наших глаз подсолнухи
Не смогли бы поворачивать.
1 вед: Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен,
Потому нам так и дорого
Имя нашего Учителя.
2 вед: Добрый день ! 1 вед: Здравствуйте! 2 вед: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших учителей с их профессиональным праздником – Днем Учителя!!! 1 вед: Этот праздник в нашей стране отмечается в первое воскресенье октября. В этот день люди чествуют учителей, выражая им свою любовь и благодарность.
2 вед:
Строгим и ласковым, Мудрым и чутким, Тем, у кого седина на висках, Тем, кто недавно из стен институтских, Тем, кто поведал нам тайны открытий, Учит в труде добиваться победы – Всем, кому гордое имя «учитель», Мы посвящаем концерт.
( песня –танец )
ПЕСНЯ «ЧУДО-ШКОЛА» (на мотив песни «Чунга-Чанга») Как мы дружно, весело живем, Учим ноты, песенки поем. Школа наша – наш родимый дом, И без школы мы не проживем. Припев. Наша школа – это чудо, В ней так весело всем людям, В ней так здорово всем людям, Пусть так будет? (Припев повторить два раза.) Знает точно каждый ученик, Что без школы мир тускнеет вмиг. Любит школу наша детвора. Школа, школа – лучшая пора. Припев. Пусть учитель с нами очень строг, Постараюсь выучить урок. Я не буду у доски молчать, Пусть поставит мне оценку «пять»! Припев.
1 вед: Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом, ибо кто-то очень точно однажды назвал школу "сладкой каторгой".
2 вед: Удивительный это дом - школа! Здесь все перемешалось: детство и зрелось, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания . Школа живет интересной жизнью.
А особенно интересно на школьных уроках. Внимание! Прямой репортаж с урока биологии
«Червяк с ушами»
Ученик (обращаясь к залу): Вера Петровна поставила на мне крест.
Учитель (обращаясь к залу): Да, да! На Скворцове я поставила крест. Моего предмета для него не существует.
Ученик (обращаясь к залу): Я с Верой Петровной не спорю. Но зачем крест ставить? Из меня, может, со временем великий ученый получится. А она крест! Ну пусть хотя бы точку. Точка, все знают, в журнале стоит, когда собираются вызвать к доске. Так оно и случилось, меня вызвали. И вопрос-то был совсем простенький!
Вера Петровна: Скажи, Скворцов, почему червяк относится к типу кольчатых?
Скворцов (быстро): Потому что тело у него состоит из колесиков!
Вера Петровна: Из каких это колесиков?
Скворцов: Кругленьких, сам видел. И с помощью этих колесиков червяк ходит.
Вера Петровна: Может, ты нам еще расскажешь, чем дышит червяк?
Скворцов: Конечно, червяк дышит носом.
Вера Петровна: Носом?!
Скворцов: Да, носом. А если нос закладывает, то он дышит ушами.
Вера Петровна: Все, Скворцов, ставлю тебе двойку. Только класс насмешил своим" ответом.
Вера Петровна уходит.
Скворцов (обращаясь к залу): А вы думаете, что только надо мной одним в классе смеются? Нет! У нас вчера сочинение раздавали, и один написал, что он нашел котенка и тот стал его пернатым другом! Во!.. А то подумаешь, «червяк с ушами» (уходит со сцены).
1 вед: А вот эту сценку можно часто встретить в школьных коридорах.
«Услуга»
Чтец: Сегодня Николай просил украдкой друга:
По сцене не спеша, с портфелем в руках, проходит Андрей. За ним торопливо бежит Николай.
Николай (останавливает Андрея): Андрюша! Окажи услугу! От всей души тебя прошу (оглядывается): Дай мне тетрадь, ответы я спишу.
Андрей (возмущенно): Что это, Коля, за манеры?! То просишь ты решение примера, То позабыл все падежи
И умоляешь: подскажи!.. Нет у тебя стыда нисколько!..
Поворачивается и уходит.
Николай (бежит за ним, преграждает дорогу): Стыд есть, да я забывчив только: Что на дом задано, не вспомню, Хоть убей.
Андрей не поверил, махнул рукой, пытается уйти.
Николай (хватает за рукав Андрея, не отпускает): 'Я обещал тебе, Андрей, И повторяю снова:
Впредь не спишу ни цифры, ни полслова! А нынче дай! Прошу от всей души!
Андрей (после некоторого колебания сдается): Ну, если так —
Вздохнул, открывает портфель, вынимает тетрадь.
Бери (отдает тетрадь Николаю). Пиши (уходит).
Николай открывает тетрадь, рассматривает запись
Чтец:
Коль приглядеться, в каждой школе Найдешь субъектов, вроде Коли. Все укоряют их, стыдят, не бьют.
Николай (торжествуя, размахивает тетрадью): Ха-ха!.. и списывать дают!
Убегает.
Чтец: Да, все же списывать дают.
1 вед: «Скажи-ка, Таня , ведь не даром Французу отдана была Москва, спаленная пожаром?» Так начинается опрос: Вопрос – ответ, опять вопрос… Таня молчит и в классе тихо. Учитель двойку ставит лихо. 2 вед: Ты это о чем? 1 вед: Я о том, что пора на сцену виновникам нашего торжества нашим учителям.
2 вед: Да, совсем забыла. Сейчас выпускники сдают тестирование, но в памяти у каждого учителя теплятся воспоминания о выпускных экзаменах. Вопрос-ответ, билеты и так далее.
1 вед:. Поэтому нам бы очень хотелось чтобы к нам на сцену поднялись учителя прямо или косвенно связанные с выпускными классами. Перечисление учителей блиц опрос.
ЭКЗАМЕН На столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним. Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух, затем берут и зачитывают любую карточку с ответом. Вопросы. - Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей? - Появятся ли в скором времени любимчики в классах? - Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке? - Будете ли вы вызывать родителей в школу? - Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты? - Часто ли вы будете опаздывать на уроки? - Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками? - Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?
Ответы. - Нет, ни в коем случае! - Даже в мыслях такого никогда не было! - Может быть. Я над этим еще подумаю. - Не дождетесь! - Ишь чего захотели! - Да! Я об этом давно мечтаю. - Возможно. Это будет зависеть от моего настроения. - А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!
1 вед.Наши учителя – самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу – учителя уже там, уходишь из школы – они еще там. А ведь у каждого из них есть семья, собственные дети, наконец. И как они успевают еще и их воспитывать?
( стих об учителях-родителях)
2 вед: Да, школа для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться.
1 вед: Только учителя на этом острове имеют постоянную прописку. Ведь школа для них - родной дом, а все ученики - их дети, помощники, друзья.
( стихи от каждого класса )
1. В день осенний, когда у порога Задышали уже холода, Школа празднует день педагога -Праздник мудрости, знаний труда.
2. День учителя! Вслушайтесь сердцем В эти звуки, что дороги нам Всем, что связаны с юностью, детством, Мы обязаны, учителям!
3. Горечь первой досадной ошибки, Сладость первых нелегких побед -Пусть же все отразится в улыбке, Излучающей мудрость и свет.
4. Вы душою - всегда молодые, Труд и радости с нами деля. Наши строгие, наши родные, Терпеливые учителя!
5. Сил вы нам отдаете немало И любви - несмотря ни на что. Как вы верите в нас! - и пожалуй, Верить так не умеет никто.
6. Ни вчера, ни сегодня, ни завтра Не погаснет той веры свеча Без учителя - нет космонавта, Инженера, поэта, врача.
7. Жизнь велит вам учить, нам - учиться Опыт ваш - это мудрости клад Все, что взяли от вас, пригодится И весомее станет в стократ.
8. Свету, чуткости, правде учите Наши души и наши умы Все, что в жизни вы нам зададите, Постараемся выполнить мы.
9. Пусть вам щедрее светит солнце! И от всех кто рядом, и вдали, Шлем мы вам привет - от всех питомцев И поклон от неба до земли!
10. За ласку, доброту, заботу, Хотим мы всех благодарить. Собрать бы все цветы на свете И вам сегодня подарить!
11. Здоровья вам! К чертям недуг! Живите век, не зная слез, И если трудно будет вдруг, Мы просим вас не вешать нос!
12. Пусть в этом зале, в этот час Огни горят светлей И вновь мы поздравляем вас, Своих учителей!
Финальная песня
|